Форум » Разговоры о Мохамеде » Антигона » Ответить

Антигона

Инна: Вчера состоялась премьера "Антигоны" в театре под рук. Е.А. Камбуровой. Сегодня второй день. В декабре - 4 и 23. Билетов уже практически нет. Что я могу сказать об увиденном вчера? По сравнению с прогоном, начало спектакля стало живее и сам спектакль стал доступнее для восприятия. мне не очень нравится сочетание - престарелая актриса + молодой артист. Но, подумав, я все же решила, что именно так и должно быть. Мохамед (его роль - ХОР) привносит свежесть, какую-то сумасшедшинку и живость в довольно тяжелое для восприятия и по содержанию произведение. Текст заставляет задуматься, а обращение артистов напрямую к зрителям втягивает их в совместное осмысление происходящего. Мохамед прекрасен в этом спектакле - очень пластичен, выразительная мимика и потрясающее владение голосом. Спасибо Мохамеду - чудесному и солнечному человеку! Поздравляю его с премьерой и желаю удачи! Сходите - не пожалеете! Увидите что-то отличное от всей этой попсы. и еще в зрительном зале вы посмотрите на довольно своеобразную публику.

Ответов - 29

Инна: Антигона в январе - 21 и 22 числа. Билеты будут продаваться с 10 декабря. Хочу поблагодарить Мохамеда за предоставленную возможность еще раз насладиться его игрой в этом спектакле. Удачи!

Agate: Сегодня посмотрела этот замечательный спектакль... Он меня поразил, впрочем как и всё, что я смотрела в Театре Елены Камбуровой. Ужасно удивилась, когда обнаружила, что спектакль шёл всего полтора часа - чувство времени совершенно утрачивается, остаётся только это маленькое пространство сцены, которое на самом деле вмещает в себя целый мир... И этот мир создаётся благодаря потрясающей игре двух человек. Думаю, что это может произойти только благодаря предельной честности актёров, которые не играют свои роли, а живут ими на протяжении этих полутора часов. Мохамед С Еленой Антоновной составляют просто идеальный дуэт. Единственное, что мне не очень понравилось в Мохамаде - он слишком обаятельный! Иногда я ловила себя на мысли, что его обаяние немножко отвлекает от его потрясающей игры. Хочу пожелать Мохамаду успехов и всего самого наилучшего. Я очень ему благодарна за прекрасный спектакль. Непременно снова хочу его (спектакль) увидеть!

Инна: Сколько эмоций выдал вчера мохамед на спектакле! такого напряженного и сверхэмоционального действа я еще не наблюдала! Актерское мастерство Мохамеда растет прямо на глазах! Браво! Впечатления переполняют, но написать о них не получается. Просто скажу еще раз огромное спасибо Мохамеду за радость, которую он всегда дарит своими спектаклями.


МОХАМЕД: ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВАШИ ТЕПЛЫЕ СЛОВА! КРИТИКУ Я ТОЖЕ ЛЮБЛЮ НЕ СКУПИТЕСЬ!!!

Инна: МОХАМЕД Было бы чего критиковать!!!! После каждого посещения этого спектакля я "подслушиваю" отзывы зрителей. Ни одного критического не слышала!

МОХАМЕД: 25 СЕНТЯБРЯ ...АНТИГОНА...!

Инна: МОХАМЕД Спасибо за спектакль и за общение! Удачи! Господа форумчане! Призываю вас посетить "Антигону" - очень интересная постановка и Мохамед там очень красивый! Не пожалеете!

maria: Была вчера на спектакле. Во-первых безумно понравилась атмосфера самого театра. Честно сказать, я не могу разделить всеобщих восторгов, но при этом не могу не согласиться, что спектакль действительно интересный и глубокий. А не была я в восторге не потому, что в спектакле или в актерах было что-то не так, а потому что, наверное в силу возраста, во мне вызывает больший восторг что-то более динамичное и живое. Жизни, конечно, превносил в спектакль Мохамед, но главенствовала все-таки Елена Антоновна и это сказывалось. Но зато массу эмоций вызывали и захватывали те минуты, когда Мохамед и Елена Антоновна начинали петь! Удивительное владение голосом у обоих, усиленное акустикой, становится особенно сильным по эмоциональному воздействию. Еще не могу не отметить самоотдачу актеров, искоторая помогает легче донести до зрителей эту величественную и трагическую историю, сделать ее ближе и доступнее в понимании для современного зрителя, сильно отличающегося по своим жизненным воззрениям от жителей Древней Эллады Спасибо Мохамеду и Елене Антоновне за интересный спектакль Отдельно хочу сказать про декорации. Несмотря на условность, они очень удачные, на мой взгляд, а маски и античные барельефы из прозрачной ткани меня просто покорили

акростих: maria Вы читали само произведение? там самое главное не динамика, ИМХО.

maria: акростих Именно потому, что там главное не динамика, я и написала то, что написала.

акростих: maria хорошо, но вопрос остаётся в силе :)

maria: акростих К сожалению пока нет, но теперь собираюсь восполнить этот досадный пробел

Инна: акростих Я читала само произведение. Перед своим первым просмотром Антигоны перечитывала. И что?

акростих: Инна мне кажется, что, не читав это произведение заранее, нельзя понять его внутренний смысл

А: Не читав произведение, скорее всего вы не поймете его внутренний смысл (произведения), а вот спектакля очень даже вполне. Может я чего-то не заметила, но по-моему все предельно доступно. Особенно если учесть, что внутренний смысл произведения и спектакля по произведению могут отличаться. Ксати, а что делать со спектаклями по которым нет произведений??? Не понимать их внутренний смысл???

акростих: А тут у каждого субъективное мнение. древнегреческая трагедия штука тонкая.

А: Прочитала я Антигону... посмотрела после этого спектакль... и что... ничего.... внутренний смысл остался неизменным, только смотреть уже не так интересно... знаешь, чем все закончится... Правда стала немного подругому относиться к некоторым героям, но антигона здесь не причем. Это потому, что я прочитала еще "Эдип-царь" и "Эдип в Колоне".

акростих: А Правильный шаг! И что больше понравилось?

А: "Эдип-царь"... Очень интересно... Взяла почитать как-то на ночь, чтобы уснуть побыстрей. В итоге была то ли приятно.. то ли не очень удивлена, когда оказалось, что трагедию я дочитала, а спать совсем расхотелось.

акростих: А Ну теперь беритесь за комедии или за Гомера.

А: Может быть как-нибудь потом. У меня пока на очереди Вербер, Ремарк, Гюго и Кундера, которого я уже 2 года никак прочитать не могу.

акростих: А что у Вербера?

А: "танатонавтов" дочитываю, на очереди .. я не помню... "энциклопедия относительного и абсолютно..." как-то так

МОХАМЕД: 10го АПРЕЛЯ В ГОРОДЕ САРАТОВЕ НА СЦЕНЕ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ИМЕНИ КАРЛА МАРКСА - СОСТОЯЛСЯ СПЕКТАКЛЬ "АНТИГОНА"!!! ЭТО БОЛЬШОЙ, ХОРОШИЙ ТЕАТР МЕСТ НА 800... СПЕКТАКЛЬ ПРОШЁЛ УСПЕШНО!!! ВЫРАЖАЮ СВОЮ БЛАГОДАРНОСТЬ КОЛЛЕКТИВУ ТЕАТРА В САРАТОВЕ, А ТАКЖЕ НАШЕМУ КОЛЛЕКТИВУ ВО ГЛАВЕ С ДИРЕКТОРОМ ТЕАТРА Е. КАМБУРОВОЙ БОРИСОМ СУМБАТОВИЧЕМ И ЕЛЕНЕ АНТОНОВНЕ ЛИЧНО!!! ГАСТРОЛИ ПРОШЛИ В ХОРОШЕЙ АТМОСФЕРЕ!

А: Хочу на Антигону!!!!!!!!!!!! Долбаные люди... пусть едут на дачу!!!!!!!!!

Касенька: «Мудрость — высшее благо, гордыня — худший грех, спесь — спесивцу казнь, и под старость она неразумного разуму учит» Выше всего в жизни людской — закон, и неписаный закон — выше писаного. Писанный закон в каждом государстве свой - и новый правитель, взошедший на престол в праве отменить его. Неписанный же закон зиждется в сердцах людей, в человеческой вере, в развитии социума: почитай богов, протяни руку слабому, чти родных. Трагедия Софокла "Антигона", повествующая как раз о конфликте писанных и неписанных законов, о борьбе справедливости со слепой, самозабвенной властью, раскрывающая перед зрителями противостояние молодой девушки Антигоны указам своего дяди, царя Креонта, погрязшего в упоении собственной властью и готового преступить все моральные и общепринятые устои для демонстрации своей силы, в постановке заслуженного деятеля искусств РФ, профессора режиссерского факультета в РАТИ Олега Кудряшова прошла вчера, 13 мая, в театре под руководством Елены Камбуровой. Спектакль-дуэт в исполнении Елены Камбуровой и Мохамеда Абдель Фаттах - оригинальная драматическая постановка с минимумом декораций и максимумом психоделических состояний, в которые актеры умело погружают зрительный зал. Барабанные ритмы, напевы-плачи, нервные акценты, выделяемые то лязгом цепей, то шуршанием мелких камушков, то глухим звоном медного подноса, словно гипнотизируют зал, заставляя ловить каждое слово. Рассказчик, в исполнении Мохамеда Абдель Фаттах, выходит на импровизированную сцену прямо из зрительного зала, его пластика и вокальные возможности завораживают. Но все эти тонкие, безупречно вышкаленные приемы - появление античных масок, разжигание священного огня, метание цепей, как символ победы над персами - лишь приготовление для выхода главного действующего лица - Елены Камбуровой. Она - уникальная драматическая актриса. Она исполняет все главные роли спектакля, виртуозно переключаясь с одной на другую во время диалогов. Ее горящие глаза на белом, словно фарфоровая маска, лице, кажется, смотрят в самую душу каждого зрителя. А ее использование тембральных возможностей голоса поистине гениально. За все время спектакля Камбурова использует 7 разных тембральных красок, изображая Антигону, ее сестру Исмену, царя Креонта, его жену Эвридику, сына Гемона, прорицателя Тиресия и стражника. Мы слышим и видим разные образы и все это - она одна.Рассказчик умело подхватывает диалоги героев, подчеркивая остроту разворачивающихся событий. Безусловно, ярким драматическим моментом является борьба царя Креонта со своим сыном Гемоном - актеры противоборствуют на расстоянии, но нельзя придумать более напряженной схватки. Отсутствие подмостков сцены как таковых дают возможность зрителям чувствовать себя непосредственными участниками действия. Елена Камбурова в своих монологах проходит по залу, обращаясь к каждому присутствующему, а Мохамед Абдель Фаттах сидит прямо у ног зрителей, бросая в противоположный конец зала мелкие камушки, сотрясая цепями, просто рассуждая. Он - то сторонний наблюдатель, то один из героев, то внутренний голос. Наблюдая стасимы, которые подытоживают эписодии, становится понятно, что он не просто рассказчик, а равноценный партнер Камбуровой. Стасимы соединяют не только действия, но и зрительный зал со сценой. Каждый стасим начинается с появления на сцене стула из зала, на котором сменяют друг друга актеры, исполняя сложные мелодекламации под равномерный ритм барабанов в почти полной темноте. Трагедия "Антигона" повествует о трагической судьбе дочери Эдипа Антигоне, которая вопреки приказу царя, совершила обряд погребения над телом своего родного брата Полиника, умершего в бою с правителем Фив и своим родным братом Этеоклом. Приказ царя вызван тем, что Этеокл, как правитель защищал отечество, а Полиник сражался на стороне персов. Креонт не думает о том, что месть беззащитным мертвым неугодна богам, он лишь наслаждается своей властью и хочет быть сильным правителем государства. Узнав о том, что Антигона пошла вопреки его приказу, он приговаривает ее к смерти и даже увещевания его собственного сына Гемона, жениха Антигоны, не действуют на его решение. Слепой прорицатель Тиресий сулит царю, поправшему законы природы и богов, хаос и потерю любимого сына. Впервые Креонт начинает сомневаться в правоте своих поступков, но поздно: стражник приносит страшную весть - Антигона повесилась в темнице, а его сын заколол себя мечом и умер, обнимая невесту. Услышав это, жена Креонта, Эвридика, покончила с собой, не в силах жить без сына. Креонт остается один. http://kasenjka.livejournal.com/544777.html?mode=reply (с)

Инна: Касенька Браво!

Инна: Мохамед! Как прошли гастроли "Антигоны" в Питере?

МОХАМЕД: Спасибо Хорошо! Аншлага не было, но публика была благодарна!



полная версия страницы